Уроки апартеида - поучительная история о сегрегации

На прошлой неделе OVC (онлайн сообщество вампиров) было потрясено заявлением, сделанным в серии страстных аргументов на популярном международном VC форуме, что «большинство» сангвинаров хотят разделить существующее вампирское сообщество по принципу сангвинаров и психических или энергетических вампиров, чтобы каждый взаимодействовал исключительно в своем отдельном сообществе. За этим последовали неоднократные увещевания энерговампиров, гибридов, терианов и озеркинов, что они должны последовать их примеру и разделиться на отдельные небольшие группы собственных субкультур, изолированные от сообщества вампиров в целом, поскольку их «никогда нельзя было допускать к участию в VC в первую очередь».

Я сидел и смотрел, как все это происходит, на экране моего компьютера и у меня были яркие воспоминания об одном из моих занятий по антропологии. Когда впервые возникла идея апартеида, ее внимание было сосредоточено на незначительных воспринимаемых различиях. Да, кожа у тебя темнее и эй, переносица у тебя недостаточно высокая, а значит, ты не такой, как я, поэтому, для нашего общего блага, мы должны жить порознь. Люди забыли о понимании того, что «раса» — это выдумка для объяснения различий, которые носят чисто поверхностный характер. Здесь я должен сказать, что боюсь пути, по которому идут некоторые санги. Оглядываясь назад на историю Южной Африки, как южноафриканец, возможно, у нас есть некоторое понимание. И оно не разделяемое нашими иностранными родственниками, относительно того, что может произойти, если эти люди добьются своего и OVC когда-нибудь разделится на фракции.

Теперь немного контекста. Апартеид, официально начавшийся в 1948 году, был основан на многих факторах истории Южной Африки, в том числе на власти элитного меньшинства.

«Возвышение апартеида в 1948 году было сложным явлением. Некоторые историки рассматривают его как развитие 20-го века, тесно связанное со своеобразной эволюцией южноафриканского капитализма… [Другие] ученые считают, что апартеид был продуктом более ранних расовых предрассудков и политики, навязанной голландскими и британскими поселенцами. Недавние объяснения указывают на сочетание нескольких факторов — колониальные завоевания, лишение земель, экономическое обнищание и исключение из гражданства африканцев — это и проложило путь к апартеиду».¹

Важно отметить, что проблема, стоящая перед OVC или, возможно, перед VC в целом, отличается от проблемы апартеида в Южной Африке. LadyCG (Канадка) ясно изложила проблему со своей точки зрения в статье, которую она написала для электронного журнала Real Vampire Life.

«Самая трудная часть для того, кто пьет кровь, заключается в том, что нет политкорректного способа получить кровь, которая нам нужна для питания. Нам требуется кровь. От доноров брать опасно (болезни, несчастные случаи) и жестоко использовать животных… Нам грозят уголовными делами, нас атакуют за наши методы кормления со всех сторон. Некоторые говорят нам, что мы должны «эволюционировать», чтобы питаться методами, которые не соответствуют нашей природе. От нас ждут, что мы оправдаем ожидания тех, кому не нужна кровь. Когда мы не можем магическим образом вызвать это из чистого воздуха, то оказываемся прокляты за приступы ярости, истерики и при этом от нас ожидают поведения нормальных людей (независимо от результатов нашей невозможности питаться). Особенно если эта невозможность создает достойные СМИ инциденты, которые привлекают негативное внимание к сообществу вампиров». ²

Я могу это понять и поставить себя на место санга. Мне посчастливилось быть энерговампиром, который может с лёгкостью питаться энергией окружающей среды, поэтому я никогда не познаю голода так, как это может сделать зависящий от крови. Но при разделении и потере идентичности как «Вампира», как LadyCG ​​позже предлагает в качестве решения, я боюсь, что стигматизация и обида будут расти с обеих сторон.

«Сегрегация не обязательно связана с предубеждением, поскольку она может поддерживаться институтами общества независимо от отношения отдельных лиц. Но в целом системы сегрегации опираются на предрассудки отдельных лиц и даже способствуют развитию этих предрассудков». ³

В нынешнем сообществе энергам говорят (обычно санги), что они не «настоящие вампиры», сангам говорят, что они «не эволюционировали», а всеядные, адаптивные или «гибриды» находятся в очень неудобном положении посередине, иногда принижаемые некоторыми сангами и энергами.

Слон в комнате, которого, как мне кажется, мы здесь не видим, заключается в том, что мы все вампиры. У всех нас есть дефицит – и всем нам нужно восполнять этот дефицит посредством питания.

Крошечные коробки с этикетками, которые мы сами вырезали для себя, основаны на методах, которыми мы питаемся.

Вражда, соперничество или неприязнь друг к другу, основанные на способах кормления, кажутся смешными.

Например, белый носорог и черный носорог питаются двумя совершенно разными способами. Один травоядный, другой листоядный. Каждый адаптирован соответственно методу, которым они питаются. Никто не утверждает, что один носорог более развит или менее приспособлен к питанию, чем другой. В нашем собственном стремлении классифицировать и понять, кто мы такие и что нами движет, мы создали нашу собственную сегрегацию.

Опасность здесь заключается в воспитании менталитета «мы против них». В большинстве случаев такой тип парадигмы увеличивает предрассудки, подозрительность и напряженность между группами.

Я считаю, что для того, чтобы улучшить жизнь всех вампиров и то, как мы все взаимодействуем — будь то в сплоченных ковенах и группах или в глобальных онлайн убежищах, нам нужно изменить нашу парадигму. От исключительности, основанной на питании, к системе отсчета, в которой наши различия не делают нас ни лучше, ни хуже. К системе отсчета, в которой мы можем научиться поддерживать друг друга таким образом, чтобы все люди чувствовали себя равными и как дома.

Но, возможно, я просто идеалист.


Библиография:

1. Unit 2 – Colonialism and Segregation: The Origins of Apratheid. Michigan State University.
[по состоянию на 6 октября 2014 г.]

2. Sang vs Psi: Making a Case for Separation (or, I Want My Blood, and Drink it too!). Lady CG. 2014. Real Vampire Life.
[по состоянию на 27 августа 2022 г.]

3. Kuper, L. International Encyclopedia of the Social Sciences; 1968
[по состоянию на 7 октября 2014 г.]

4. Boundless Sociology.
[по состоянию на 27 августа 2022 г.]


Автор: Draygon Sheppard.
Источник: savampyrenews.wordpress.com


Перевод: Адальмунд.
Редактирование: DarkFess.
(собственность vampirecommunity.ru)



[Наверх]