Дракула на ложе: психиатрия вампиров

Миф, медицинская болезнь, безумие и современные «Настоящие вампиры»
Джозеф М. Пьер М. Д.; Доктор медицинских наук, профессор психиатрии Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, Калифорния)
Психология Сегодня (Психология Невидимого) – Октябрь 29, 2015
Вложения Merticus из Suscitatio Enterprises, LLC и Экспертизы исследований Джозефа Лэйкока, кандидата наук, и Дж. Уильямса, кандидата наук


«Когда другие маленькие девочки хотели быть балеринами, я, кажется, хотела быть вампиром», - цитата Анджелины Джоли.

Поскольку «Психология Невидимого» освещала зомби в прошлом месяце, а Хеллоуин быстро приближается, кажется уместным, чтобы пост этого месяца был посвящен вампирам.

Мы все что-нибудь да знаем о вампирах. Фольклорные легенды и мифические сказки о существах, охотящихся на других, чтобы пить их кровь, рассказывались на протяжении тысячелетий во множестве культур. За последние несколько веков современные мифы о вампирах, возникшие в Европе, изображают вампиров как тех, кто восставал из мертвых, чтобы питаться человеческой кровью ночью, спал в гробах днем во избежание опасного воздействия солнца. Готическая новелла Брэма Стокера «Дракула» 1897 года дала нам теперь знакомого Графа, который послужил архетипом для повсеместности вампиров в современной культуре и эволюционировал в новых персонажей, подобных таким, как: «Баффи: Истребительница вампиров», «Интервью с вампиром», сага «Сумерки», «Настоящая кровь», «Напряжение», «Дневники вампира» и даже «Улица Сезам».

На этом вымышленном фоне психиатры и другие специалисты в области психического здоровья сочли необходимым толкование символического значения мифа о вампирах. Часто говорят, что истории о вампирах, вероятно, возникли из страха быть похороненным заживо, например, в средние века, зараженным чумой вполне могло грозить подобное.

Психоаналитики изучали данный феномен на протяжении многих лет, что позволило им использовать теорию Фрейда для объяснения привлекательности современных вампиров в кровавых историях, наполненных сексуальностью:

«Миф может быть понят на разных уровнях сексуального развития: в эдиповых терминах вампир рассматривается как похититель женщин, убийца и поработитель людей, вставших у него на пути. Значение и универсальное постоянство мифа предполагает глубокие корни в эволюции нашей психики. Это наводит на мысль о вездесущем желании покорить тайну жизни, в которой содержатся элементы ее обновления. Оно представляет собой страшное стремление к выживанию, уничтожение других людей для поддержания собственного существования. Вампиризм, как смертный грех, присутствует в образе, который чаще всего приходит на ум, об извращенной природе действия вампира, в котором укус и сосание крови производят оргазмическое ощущение, которое заменяет секс».

«…Популярность образа вампира свидетельствует о роли понятия Фрейда в присущем первичном мазохизме. Этот эротический импульс примитивен по природе и кажется не эдиповым. Драматизация вампиров - это удобные условия для преодоления этой подавленной напряженности».
«Вампиризм определяется как акт взятия крови из объекта (обычно объекта любви) и получения в результате этого сексуального возбуждения и удовольствия. Специфические симптомы вампиризма имеют свою динамическую основу не только в неразрешенных конфликтах на уровне орального садизма, но и на других уровнях либидного развития. Эдиповы желания, боязнь кастрации и агрессивные враждебные желания являются примерами этих многочисленных неразрешенных конфликтов, которые могут ассоциироваться в сознании пациентов с кровью».

Если эти интерпретации кажутся непоследовательными (это эдиповы истории о вампирах или нет?) и перегружены психоаналитическим жаргоном, то создатель «Настоящей крови» Алан Болл гораздо проще подвел итог фрейдовской актуальности и популярности привлекательных вампиров в статье «Роллинг Стоун», когда сказал: «Для меня вампиры - это секс».

Глядя за пределы мифов и символизма, некоторые предположили, что легенды о вампирах могли основываться на случаях людей, пострадавших от реальных медицинских заболеваний.

Наиболее популярная теория в этом направлении была выдвинута химиком по имени Дэвид Дэлфин, который предположил, что исторические вампиры могли страдать от порфирии - совокупности заболеваний, влияющих на способность синтезировать железосодержащую молекулу, называемую гемом, которая переносит кислород в крови. В 1985 году Дэлфин представил свой труд на собрании журналистов Американской ассоциации содействия развитию науки, что позволило широко применять его теорию в средствах массовой информации в то время и в последующий период (смотри, например, статью Нью-Йорк Таймс).

Гипотеза Дэлфина выдвинула на первый план одну особенно тяжелую форму заболевания, называемую врожденной эритропоэтической порфирией, которую он охарактеризовал как видимое обезображивание кожи, вызывающее «выпадение носа и пальцев» и «выпячивание» зубов, выступающих в угрожающей животной манере». По его словам, ухудшение состояния кожи под воздействием солнечного света могло заставить страдальцев «выходить на улицу только ночью, как говорили об этом оборотни и вампиры». Дэлфин также утверждал, что люди с порфирией, должно быть, жаждали крови в попытке заняться самолечением своей болезни и «инстинктивно искали гемоглобин, впиваясь в человеческих жертв и выпивая большое количество их крови». Он продвинулся так далеко, что заметил: больные вполне могли бояться чеснока, поскольку он содержит химическое вещество, которое усиливает симптомы порфирии.

Несмотря на привлекательность этой теории и ее провокационное предположение о том, что мифы о вампирах могли быть основаны на заболеваниях, заявления Дэлфина никогда не публиковались в рецензируемой научной литературе, где они все же впоследствии были опровергнуты.

Например, в статье 1990 года Мэри Уинклер и Карла Андерсона, опубликованной в «Перспективах биологии и медицины», отмечалось, что на самом деле порфирия не связана с жаждой крови, не усугубляется чесноком, не связана с дефицитом гемоглобина и фактически не может быть вылечена питьем крови. Авторы, финансируемые Американским фондом порфирии, подчеркнули, что «сенсационность и суеверие, а не наука» были ответственны за связь порфирии с вампирами. В то время как сообщество порфирии по большей части стремилось развеять любую такую связь. Статьи, публикуемые заявления Дэлфина, продолжают появляться в средствах массовой информации и по сей день.

В связи с этим, другой вариант болезни, называемый variegata porphyria был предложен в качестве медицинского объяснения «безумия короля Георга III», но это также было опровергнуто в научной литературе как «неправдоподобное».

Необычайные случаи кровососания в реальной жизни в контексте сексуального насилия и убийств побуждают психиатров и специалистов в области психического здоровья неизменно рассматривать поведение, подобное вампирам, как выражение психопатологии и девиации, которое связано с термином «клинический вампиризм», появившимся в 1980-х и 90-х годах.

В 1984 году социальный работник Гершель Принц провел опрос среди «судебных психиатров и психиатров, проявляющих особый интерес к серьезным девиациям», и пришел к выводу, что вампиризм является клиническим состоянием, наиболее связанным с «шизофреническими формами расстройства, истерией, тяжелыми психопатическими расстройствами и умственной отсталостью». Он предложил четыре типа вампиризма, включая «полный вампиризм», характеризуемый питьем крови, некрофильной активностью и некросадизмом». Десять лет спустя Филип Жаффе и Фрэнк Де Катальдо согласились с этим мнением, отметив, что «клинический вампиризм - это редкое состояние, описанное в криминалистической литературе и охватывающее некоторые из самых шокирующих поведений человечества, включая некрофилию, садизм, каннибализм и увлечение кровью.

Совсем недавно в психиатрической литературе появилось несколько более лояльное представление о вампиризме. Термин «синдром Ренфилда» был придуман психологом Ричардом Холлом в его книге «Вампиры, оборотни и демоны: доклады двадцатого века в психиатрической литературе» за 1992 год. В «Дракуле» Брэма Стокера персонаж Р.М. Ренфилд был госпитализирован в психиатрическую больницу, но находился под телепатическим контролем, обслуживая печально известного Графа. Не являясь вампиром, Ренфилд питается насекомыми и крысами, полагая, что их кровь даст ему жизненную силу и потенциальное бессмертие. Соответственно, Нолл предположил, что синдром Ренфилда характеризуется «кровопролитием», что почти всегда имеет сильный сексуальный компонент, связанный с ним, а кровь приобретает почти мистическое значение как сексуализированный символ жизни или власти. Нолл утверждал, что люди с синдромом Ренфилда обычно начинают пить собственную кровь (аутовампиризм) в раннем возрасте, а затем начинают пить кровь животных (зоофагия) и, наконец, кровь живых людей (вампиризм).

Хотя «клинический вампиризм» и «синдром Ренфилда» часто используются как синонимы, использование имени Ренфилда, кажется, расплетает вампиризм от более старых ассоциаций с убийством и вместо этого вызывает образ кого-то, кто является более сочувствующей жертвой, чем насильственным преступником (в Дракуле Ренфилд в конечном счете предает графа и убивает его, а не превращается в вампира). В своей статье «Синдром Ренфилда: психическая болезнь, вызванная Дракулой Брэма Стокера», Реджис Олри и Дуэйн Хейнс отметили:

“Современная популяризация типов поведения (примером которых служит Ренфилд), таких как программы, фильмы с изображением вампиров или оборотней, на самом деле может служить позитивной научной цели. В то время как они не доходят до основы клинического состояния и редко или никогда не предлагают лечение, наблюдатель испытывает ясное представление (и, надеюсь, некоторую степень понимания) о личных и общественных муках, которые чувствуют люди с фактическим клиническим состоянием подобного типа на самом деле. Ренфилд, вероятно, будет чувствовать себя в некотором роде оправданным.”

В том же духе, современная медицинская литература в настоящее время включает несколько статей о «культах вампиров-подростков» с предупреждениями для врачей об опасностях подобного для молодежи из групп риска. В опубликованной в 1999 году статье Томаса Миллера и его коллег указывалось, что:

«Современный интерес к культам, которые сосредоточены на «вампиризме», вырос из нескольких игр и мифов, а также компьютерных технологий нового века и компьютерных игр, которые превзошли такие игры предыдущих двух десятилетий, как «Подземелья и драконы». В основе деятельности культа вампиров лежит серия игр и ритуалов, включающих кровопускание, жертвоприношение, групповой секс и наркотики с участием членов данного культа… Для некоторых кровопролитие и сексуально извращенные действия являются основным сексуальным опытом. Это средство интимного общения с другим человеком, которого не хватает в семье и со сверстниками».

Аналогичная статья Меган Уайт и Хатима Омара, опубликованная в 2010 году, также предлагает:

«Возникшая как ответвление готического движения 1980-х годов, современная вампирская субкультура объединяет людей, которые утверждают, что являются «настоящими вампирами». Такие люди могут вести себя подобно вампирам, в том числе появляться только ночью, спать в гробах, носить клыки и даже обмениваться кровью… Образ вампира на протяжении всей истории менялся от чудовищного, живого мертвеца-вампира в «Дракуле» Брэма Стокера до соблазнительного, романтичного и сострадательного, которого можно увидеть в «Интервью с вампиром» Анн Райс и в саге «Сумерки» Стефани Майер. Таким образом, все больше людей тянутся к вампиризму, тем самым увековечивая появление культов вампиров».

Особое внимание здесь уделяется пагубному воздействию культов с удалением пострадавшего подростка из группы сверстников-вампиров, это рекомендовано в качестве вмешательства. Это любопытно, учитывая, что Уайт и Омар включают в свою статью исследование 15-летнего подростка, который утверждал, что являлся «зависимым от крови» и участвовал в аутовампиризме, несмотря на то, что не был связан с группой вампиров. Отмечая подобное противоречие, авторы предположили, что аутовампиризм может быть новым поведением и возможной приемлемой стратегией выживания среди современного подросткового сообщества.

На самом деле, так называемое «сообщество вампиров» ни в коем случае не ограничивается подростками, и хотя оно остается малоизвестной субкультурой, в популярной прессе только на этой неделе появилось несколько статей о «настоящих вампирах», из которых до 15 000 может находиться в США. В отличие от правил, связывающих вампиров с косплеем и ролевыми играми, «настоящие вампиры» проводят четкое различие между собой и образом жизни вампиров, хотя могут существовать некоторые совпадения. В то время как косплееры предпочитают вести образ жизни по образцу культовых вампиров, носят искусственные клыки и спят в гробах, «настоящие вампиры» определяют себя на основе ощущения необходимости потреблять кровь или питаться «тонкой» энергией других людей, для поддержания своего физического, психического или духовного здоровья. Они рассматривают это как персональную идентификацию аналогично сексуальной ориентации. Более подробное определение «настоящего вампира» было изложено Альянсом вампиров Атланты - одним из крупнейших организованных вампирских сообществ в стране:

«Вампир – это существо, пьющее кровь или питающееся энергией из источника, которое может демонстрировать различные уровни экстрасенсорных способностей. В то время как причинность, интерпретация, а иногда и «правильное» определение вампиризма обсуждаются, вампиры - это, как правило, люди, не умеющие адекватно поддерживать свое физическое, умственное или духовное благополучие без взятия крови или жизненной энергии из другого источника, которым чаще всего является человек. Без кормления вампир станет вялым, болезненным, подавленным и часто будет страдать от физического недуга или дискомфорта. Вампиры часто проявляют признаки эмпатии, чувствуют эмоции, видят ауры и обычно психически осведомлены об окружающем их мире. В определенной степени специфика вампиризма проявляется по-разному в индивидуальном порядке, и эти нюансы иногда создают путаницу в определении диапазона способностей и опыта вампира».

Альянс вампиров Атланты является частью «Дома вампиров» и частично образовательной / адвокатской группой со значительным сообществом и онлайн-обществом. Кроме того, соучредитель группы, человек, который известен под псевдонимом «Merticus» в сообществе вампиров, возглавил «Исследование по изучению вампиризма и энергетической работы» (VEWRS) и последующий труд «Расширенное исследование по вампиризму и энергетической работе» (AVEWRS), проводимые под эгидой Suscitatio Enterprises, корпорацией с ограниченной ответственностью, занимающейся изучением феномена самоидентифицированных «настоящих вампиров». VEWRS / AVEWRS включало в себя опрос из двух частей, в котором было почти 1000 вопросов (для ознакомления с актуальными вопросами из опросов VEWRS и AVEWRS) и 950 респондентов со всего мира.

Хотя оценочные данные опроса имеют свои ограничения, VEWRS / AVEWRS обеспечивает уникальную интроспективную картину того, какие люди осознают себя как «настоящие вампиры». Например, большинство «настоящих вампиров» - это взрослые, европеоиды (72%), гетеросексуалы (55%) и те, у которых IQ значительно выше среднего. В отличие от медицинской литературы по клиническому вампиризму, «настоящими вампирами» в основном являются женщины (63%), а не мужчины (35%), только 35% идентифицируют себя как «гот», и только 24% относятся к организованной группе вампиров, такой как «Дом, клан, ковен, убежище, орден или двор». В то время как 52% «настоящих вампиров» идентифицируют себя как «сангвинары», которые фактически пьют кровь, 68% идентифицируются как «психические вампиры» (энерго), которые утверждают, что берут психическую энергию от других посредством прикосновения или нефизических средств, и 40% воспринимают себя как существ обоих видов, известных в сообществе вампиров под термином «гибриды».

Поскольку «настоящие вампиры» не рассматривают себя в качестве лайфстайлеров, многим интересно, может ли медицинское обследование помочь выявить причину их симптомов. Соответственно, опросы VEWRS / AVEWRS включали несколько вопросов о медицинских и психических расстройствах. Что касается болезненных состояний, то значительно малая часть опрошенных сообщила как об анемии (17%), так и о синдроме хронической усталости (20%), цифры психических расстройств: 31% - сильная депрессия, 16% биполярное расстройство и 16% – паническое расстройство. Тем не менее, подавляющее большинство никогда не встречалось с психиатрами и НЕ упоминало о пристрастии к наркотикам или алкоголю, а также случаях сексуального насилия и об отсутствии каких либо обвинений в криминале.

Короче говоря, на основе VEWRS / AVEWRS можно сделать вывод, что «настоящие вампиры», кажется, похожи на нас. За исключением, конечно, того, что они считают себя вампирами. Аналогичным образом 86% идентифицируют себя как «энергов» (несколько нечеткий термин, описывающий «любую практику манипулирования, развития или восприятия энергии независимо от личной природы личной энергии, происхождения или ее духовного значения»), 79% респондентов верят в то, что их дух существовал в прошлой жизни; и 72% полагают, что их чувства более остры, чем у среднестатистического человека.

С психиатрической точки зрения поддержка таких убеждений предполагает, что «настоящие вампиры» и «энерги» могут обладать высокими психологическими показателями «магического мышления» или «шизотипии», но, как и многие американцы, они верят в гадание, инопланетян или силу молитвы. Поэтому VEWRS / AVEWRS действительно считает, что психиатрия и психология могут быть менее полезны в качестве основы для понимания «настоящих вампиров», чем антропология и социология. Доцент Техасского государственного университета доктор Джозеф Лэйкок, который изучает новые религиозные движения и является автором книги «Вампиры сегодня: правда о современном вампиризме», провел этнографическое исследование Альянса вампиров Атланты в 2007 году и пришел к выводу, что «настоящий вампиризм» лучше всего рассматривать как индивидуальность, а не социальный или религиозный институт, как это часто предлагается. На самом деле, именно такими считают себя «настоящие вампиры».

Доктор Дж. Уильямс, доцент кафедры социальной работы в Университете штата Айдахо, который специализируется на девиантном отдыхе и сексуальном разнообразии, таким же образом утверждает, что хотя «настоящих вампиров» обычно считают девиантными, если не плохими или даже злыми, такие взгляды не обоснованы и несправедливы. Уильямс отмечает, что те, кто определяет себя как «настоящих вампиров», подвергаются значительной стигматизации и маргинализации из-за других, у которых имеются сексуальные отклонения или которые занимаются подчинением / садомазохизмом (БДСМ). В статье, широко освещаемой в этом году в популярной прессе, Уильямс вместе с соавтором Эмили Прайор, которая занимается исследованием девиантных и маргинальных субкультур и является исполнительным директором Центра позитивной сексуальности, подчеркивает, что «настоящие вампиры» часто испытывают значительный страх «выходить из гроба». Они дают следующие рекомендации для врачей:

«Социальным работникам и службе поддержки важно помнить, что люди, отождествляющие себя с вампирами, - это просто люди с общими проблемами, такими как у большинства, и они боятся, что врачи будут считать их как имеющих психопатологические отклонения в каким-то смысле (т. е. бредовыми, незрелыми, нестабильными), возможно, злыми и не компетентными для выполнения типичных социальных ролей, таких как воспитание детей. Эти страхи, конечно, отражают общие стандартные социальные мнения, которые сформировали восприятие и интерпретацию массовой культуры и мифов о вампирах, а также восприятие и объяснение для тех, кто, как предполагается, верит в такие истории... Реальные вампиры кажутся обычными людьми с общими, повседневными человеческими проблемами, такими как попытка добиться успеха в отношениях и карьере, управление стрессом, решение повседневных жизненных задач и преодоление переходного периода - и это лишь некоторые из них. Социальные работники и служба поддержки должны больше узнавать об альтернативных идентификациях и сообществах, выслушивать и учиться у клиентов, стремиться к более глубокому осознанию наших собственных предубеждений и стереотипов, а также опрашивать и бросать вызов общим социальным мнениям, которые патологизируют и демонизируют вампиров. Таким образом, социальные работники смогут установить доверие с клиентами, которые имеют альтернативные идентификации и системы убеждений, предоставлять услуги более разнообразной клиентуре и создавать прочные узы, которые способствуют эффективному обслуживанию».

Психолог доктор Джолин Оппавски описала случай, когда она лечила 36-летнего мужчину, который идентифицировал себя как вампир и сообщил, что делился кровью между пятью другими взрослыми мужчинами, которые также считали себя вампирами. После помолвки с женщиной мужчина начал психотерапию, мотивировав это желанием остановить данное поведение. После перехода к аутовампиризму он позже полностью прекратил пить кровь спустя два месяца когнитивно-поведенческой терапии. Осведомленность и компетентность терапевта в отношении «настоящих вампиров» оказались жизненно важными для успешного лечения.

Сайт Suscitatio LLC содержит ряд утверждений, согластно которым, при анкетировании не считали онлайн-участников настоящими членами сообщества вампиров. Анкеты принимались только в “бумажном” виде по почте. Считается, что такой подход это не обязательно отражает снижение фактического числа тех, кто называет себя вампирами. Поскольку обратное повышает вероятность того, что «настоящие вампиры» могут оказаться своего рода увлечением. И все же, с точки зрения обращения за лечением именно от вампиризма, только 8% респондентов VEWRS / AVEWRS заявили, что они «навсегда покончат со своим вампирическим состоянием и вместо этого будут жить нормальной вампирической жизнью», если будет предоставлена такая возможность.

В конечном итоге вампирская психиатрия дает наглядный пример динамического напряжения между патологией и стигматизацией, связанным с диагнозом, с одной стороны, и расширением прав и возможностей, связанных с идентичностью, с другой. На протяжении всей истории мифологии вампирский архетип развивался и по-разному использовался для описания ненормального поведения, медицинских заболеваний и личного опыта. Использование термина «вампир», несомненно, в дальнейшем будет продолжать развиваться, но останется сплетенным с более старыми традиционными значениями, так же, как это происходит со словами «странный» или «девиантный».

Некоторые из «настоящих вампиров» заинтересованы в том, чтобы найти научное или медицинское определение для подтверждения их ощущений, и лишь немногие, кажется, просят психиатрического объяснения этому. Но в то время как психиатрия в качестве отрасли медицины склонна рассматривать поведение сквозь призму патологии, утверждается, что этот суженный фокус является относительно недавним течением, приводящим к потере смысла для дисциплины и упущением возможности для понимания таких явлений, как «настоящие вампиры». Именно поэтому предпосылка «Психологии Невидимого» заключается в том, что более широкие возможности психиатрии могут быть полезны для понимания более разнообразного спектра человеческого поведения, который может являться или не являться психопатологией. В этом смысле вампиры могут быть прекрасным примером «психиатрии повседневной жизни».

Автор хотел бы поблагодарить Merticus за щедрую поддержку в предоставлении некоторой информации и ресурсов о «настоящих вампирах», использованных при подготовке данной статьи.

За доктором Джо Пьером и Psych Unseen можно следить в Twitter по адресу: "psychunseen".

Чтобы посмотреть некоторые из моих художественных произведений, нажмите здесь для прочтения рассказа «Термидор», опубликованного в Westwind в начале этого года.

Использованная литература:
1. Принс Х. (Prins H.) Вампиризм - клиническое состояние. Британский журнал психиатрии 1985 года; 146: 666-668.
2. Родригес де ла Сьерра Л. (Rodriguez de la Sierra L.) Происхождение мифа о вампиризме. Журнал Королевского медицинского общества 1998; 91: 290.
3. Генри К. (Henry C.) Поп-вампиры, Фрейд и первичный мазохизм. Психоаналитический обзор 2014; 101: 25-38.
4. Ванден Берг Р.Л., Келли Дж. Ф. (Vanden Bergh RL, Kelly JF.) Вампиризм: обзор с новыми наблюдениями. Архивы общей психиатрии 1964: 11: 543-547.
5. Григориадис В. (Grigoriadis V.) Радость секса с вампирами: сумасшедшие, чувственные секреты успеха «Настоящей крови». 10 июня 2011 г.
6. Боффи П.М. (Boffey PM.) Редкая болезнь - причина для «вампиров». Нью-Йорк Таймс, 31 мая 1995 года.
7. Винклер М.Г., Андерсон К.В. (Winkler MG, Anderson KW) Вампиры, порфирия и СМИ: медикализация мифа. Перспективы в биологии и медицине 1990; 33: 598-611.
8. Лифт Р, Питерс Т. Дж., Мейснер П. Н. (Hift R, Peters TJ, Meissner PN) Обзор клинической картины, естественной истории и наследования variegate porphyria: его неправдоподобность как источник «Королевского недуга». Журнал клинической патологии 2012; 65: 200-205.
9. Яффе П.Д., ДиКатальдо Ф. (Jaffe PD, DiCataldo F) Клинический вампиризм: смешение мифа и реальности. Бюллетень Американской академии психиатрии и права 1994; 22: 533-544.
10. Нолл Р. (Noll R) Вампиры, оборотни и демоны: доклады двадцатого века в психиатрической литературе. Нью-Йорк: Бруннер Мезейл, 1992.
11. Олри Р, Хейнс Д.И. (Olry R, Haines DE) Синдром Ренфилда: психиатрическая болезнь, основанная на Дракуле Брэма Стокера. Журнал истории нейронаук 2011; 20: 368-371.
12. Миллер Т.В., Вельткамп Л.Дж., Краузе Р.Ф., Лейн Т., Хейстер Т.(Miller TW, Veltkamp LJ, Krause RF, Lane T, Heister T.), Культ вампира-подростка в сельской Америке: клинические проблемы и тематическое исследование. Детская психиатрия и развитие человека 1999; 29: 209-219.
13. Уайт М., Омар Х. (White M, Omar H.) Вампиризм, культы вампиров и современный подросток. Международный журнал медицины и здоровья для подростков 2010; 22: 189-195.
14. Вагнер М. (Wagner M.) 5000 вампиров живут в США, пьют кровь доноров для получения энергии: доклад. Повседневные новости Нью-Йорка, 27 октября 2015 г.
15. Лэйкок Дж. (Laycock J.) Настоящие вампиры как личности: анализ причин и следствий интроспективного опроса сообщества вампиров. Новая Религия: журнал альтернативных и новых религий 2010; 14: 4-23.
16. Альянс вампиров Атланты, Заявление миссии Дома [AVA].
17. Альянс вампиров Атланты, Исследование вампиризма и энергетической работы.
18. Suscitatio Enterprises LLC. Исследование вампиризма и энергетической работы: подробное социологическое и феноменологическое исследование реального сообщества вампиров и энергетиков.
19. Альянс вампиров Атланты, Демистификация термина «настоящий» вампиризм для всех нас: обзор современного вампиризма для широкой публики.
20. Suscitatio LLC. Диагностированные физические и психические состояния самоидентифицированных реальных вампиров
21. Suscitatio LLC. Определения и прецедент.
22. Уильямс DJ. (Williams DJ.) Социальная работа, БДСМ и вампиры: На пути к пониманию и расширению прав и возможностей людей с нетрадиционными идентичностями. Канадская социальная работа 2013; 15: 10-24.
23. Уильямс DJ, Прайор Э. (Williams DJ, Prior EE). Всегда ли мы практикуем то, что проповедуем? Боязнь настоящих вампиров выйти из гроба к социальным работникам службам поддержки. Критическая социальная работа 2015; 16: 79-92.
24. Оппавски Дж. (Oppawsky J.) Вампиризм: Клинический вампиризм и синдром Ренфилда. Анналы Американской ассоциации психотерапии 2010
25. Suscitatio LLC. Состояние онлайн-сообщества вампиров 2010.
26. Мэк Суибне С, Келли Б.Д. (Mac Suibhne S, Kelly BD) Вампиризм как психическое заболевание: миф, безумие и потеря смысла в психиатрии. Социальная история медицины 2010; 24: 445-460.



Автор: Joe Pierre M.D.
Источник: psychologytoday.com


Перевод: Julia.
Редактирование: KseniaLed, DarkFess, EnergoSanga.
(собственность vampirecommunity.ru)



[Наверх]