Кто они на самом деле?
Многие новые члены нашего сообщества из Южной Африки, которые только начинают участвовать в международных группах сообщества вампиров в интернете, сталкиваются с известными именами в наших кругах, но они ещё не знают, кем являются эти люди и какой вклад внесли в развитие сообщества вампиров. В этой статье мы представим интервью с одним из вампиров, который помог сделать сообщество таким, каким мы видим его сегодня. Она является представителем и консультантом в СМИ для вампиров, появлялась в многочисленных документальных фильмах. Она – автор невероятного количества авторитетных книг и статей на тематику вампиризма, а особенно энергетических техник кормления, энергетической работы и развития духовности. Мы знаем о том, что уже более двух десятилетий она оказывает глубокое влияние на сообщество вампиров, каким мы его знаем. Для SAVN оказана честь, взять интервью у Мишель Беланджер.
Для тех, кто ещё не знает, кто такая Мишель Беланджер, или тех вампиров, которые возможно, читали одну из её книг по энергетическому вампиризму, но ничего не знают об авторе.
Ей принадлежит авторство нескольких версий «Чёрной Вуали», «Кодекса Вампира», «Вампирской Книги Ритуалов» и другие многочисленные книги о реальных вампирах и вампирских сообществах, в том числе и антологии «Вампир своими словами», а также ряд других работ, посвящённых паранормальным явлениям, таких, как «Словарь демонов» и «Руководство по выживанию для охотника за привидениями». Также она давала интервью во многих документальных фильмах о вампиризме и новостных программах, а порой выступала консультантом, представителем Сообщества вампиров. В течение двух десятилетий она являлась одним из главных вдохновителей и общественных деятелей. На протяжении всего этого времени, она напряжённо работала над тем, чтобы отделить реальное сообщество вампиров, от стереотипного образа, созданного дезинформированным обществом на основе страхов, невежества и предрассудков.
SAVN: Мишель, пожалуйста, представьтесь сообществу Южной Африки, и расскажите немного о себе, какую роль вы сыграли в сообществе, и когда начали участвовать в его жизни.
МБ: Меня зовут, Мишель Беланджер. Впервые я стала официальным участником сообщества вампиров в 1991 году, в то же время, когда я начала издавать свой первый журнал «Shadowdance» - готическое литературное издание, нацеленное в основном на фантастику, но которое способствовало оживлённой переписке о магических практиках и самостоятельно идентифицировавших себя вампирах, подобных мне.
В этом же году, я стала подготавливать заметки для Кодекса, ставшего широко известным, как «Кодекс энергетического вампира». Между 1991 и 1992 годами, я придумала также и такие термины, как «маяк» и «пробуждение» (которое на самом деле были бесстыдно украдены из буддийских учений, изучаемыми ещё в колледже), «потребность», «глубокая потребность» и «снохождение».
Большая часть этих понятий широко используется сообществом вампиров и трудно представить себе, то время, когда они были незнакомы. Но в 90-е годы почти не говорилось о пробуждении вампиров – энергов, сангвинаров и о многом другом. Эрик С. вёл новостную страницу о вампирах, но помимо реальных вампиров, там было много людей вампирского фэндома, и зачастую было непонятно, кто из них пишет. Были и такие объединения, которые просили вопиющие суммы денег, за гроши предоставленной информации, что выглядело издёвкой для членов таких сообществ. Они сразу не понравились мне. Потому что мне не нравилась сама идея относиться к какой-либо группе, которая преподносила бы свою истину о пути вампиризма, как единственную верную. Для меня было очень важным быть самостоятельной, учиться через непосредственный опыт и решать, во что верить, путём изучения и сравнения.
И в начале моего пути не было никаких сайтов. Было только собственное исследование, сравнение, переписки и эксперименты с другими людьми, а также одна или две книги, где рассматривалась идея энергетического вампиризма (тип, к которому я и принадлежу) – но, с точки зрения самозащиты. Например, книга Дион Форчун «Энергетическая самооборона», где я впервые столкнулась с термином «энергетического вампиризма» - до этого момента, я называла себя просто вампиром, понимая при этом, что не являюсь нежитью и мне не нужна кровь, для удовлетворения моих потребностей. Тексты, которые касались самозащиты, были довольно негативными, как будто вампиризм – бремя или своего рода проклятие, и это трудно было не чувствовать. Я знаю, что для более младшего поколения, выросшего с Интернетом, это звучит, как старческое ворчание о том, как в старые времена было трудно ходить в школу… А если серьёзно? Это было нелегко.
Но в то время у большинства людей в Штатах были проблемы даже с чем-то таким простым, как идея работы с энергией по Рейки – это не получало такого широкого распространения, как йога или цигун. Всё это было довольно чуждо людям. Даже викканство звучало, словно ругательное слово. Тяжело было находить не только материалы по энергетической работе или вампиризму, но и вообще ЛЮБЫЕ оккультные книги. Отчасти виной тому было то, что по стране прокатилась так называемая «сатанинская паника» - вера в то, что всё тёмное, как хэви-метал, связано с жертвоприношением детей и другими гнусными деяниями.
Но, как и любой вампир, я понимала, что всё это работало, и было очень важно для моего здоровья и дальнейшего благополучия. И я сделала всё возможное, чтобы выяснить правду (продолжая в это время зарабатывать свою степень и держать средний балл). Изучая характер собственных кормлений, между потребностью и глубокой потребностью, я отмечала различные типы и степени вампиризма, формируя концепцию «каст», и делая всё возможное, чтобы выделить понятие вампиризма в целом и моего вампиризма в частности.
Между 1995 и 1996 годами, я основала «Международное общество вампиров», которое в отличие от «Shadowdance» было открыто для реальных вампиров. Там писались статьи о вампиризме, и там же состоялась первая публикация Кодекса, возможность изучить который, получили все члены общества по земному шару, через рассылку обыкновенной почтой, и это было своего рода подвигом.
Сообщество вампиров США в 1996 году видело несколько как хороших, так и плохих этапов. Во-первых, журналистам и телевидению стало известно о растущем вампирском сообществе и отчётности по нему (самым ужасным шоу, было шоу Рикки Лейка, где поощрялись самые диковинные и худшие представители вампирской культуры, которым оплачивался билет до Нью-Йорка, и поэтому, когда меня пригласили туда, я отказала). Также это был год, когда исчезла Сьюзен Уолш, и был убит Род Феррелл – они оба были связаны с вампирским сообществом. Сообщество должно было научиться говорить за себя, представляя себя в положительном свете и борясь с дезинформацией СМИ, которые достаточно негативно были настроены против нас. Я закрыла «Международное общество вампиров», чтобы создать собственное сообщество и основать группу, которая пришла к тому, что сейчас называется «House Kheperu». Думаю, это можно назвать историей, не так ли?
SAVN: Сможете оценить свой вклад в вампирское сообщество на локальном или международном уровне?
МБ: Я имела значительное влияние на формирование многих аспектов вампирского сообщества, сделав его таким, каким оно является сегодня. Это было настолько незаметно, но и в то же время знакомо всем, что сейчас это воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Почему и вошли в обиход такие термины, как «пробуждение», началась борьба за права энергетических вампиров, чтобы они наравне с сангвинарами считались реальными вампирами, и получила распространение версия этического кодекса, известная, как «Черная вуаль». Я больше двух десятилетий была в истоках этого развивающегося движения.
Наверное, самым влиятельным вкладом в Кодекс стал первый вариант, написанный в 1994 году (я до сих пор храню рукописный вариант), который в 1996 году был опубликован в качестве «Кодекса вампира», переизданный в 2000 году в «Сангвинариуме». К переизданию и увеличению тиража в 2004 году, приложил руку Сэм Вейсер – один из старейших и наиболее уважаемых оккультных издателей в США того времени. Также в 1996 году я работала по связям с СМИ, с публикациями, радиопрограммами и шоу на телевидении, помогая лояльному просвещению и внося ясность, касательно того, что является реальным вампиризмом, а что нет.
SAVN: Большинство членов нашего сообщества, знает о «Кодексе вампира». Они заинтересованы в духовных аспектах вампиризма. Есть ли у вас что-то, что вы хотели бы сказать им на этот счёт?
МБ: Вампиризм сам по себе не является религией. Это то, что и так является вашей неотъемлемой частью, такой же, как цвет ваших глаз. В этом отношении, значит, что ни один вампир не обязан идти по какому-либо определённому духовному или религиозному пути. Однако, истина вампиризма – наш путь, через который мы воспринимаем мир, наш уникальный дух, позволяет видеть и принимать больше, чем средний обыватель.
Каждый день нашего существования необычен, но совершенно естественен для нас самих, чтобы искать для этого очередное более глубокое понимание нашего существования. Вампиризм, конечно поддаётся духовности, но не обязательным рабским догмам. Это путь просветления, познания и самосовершенствования. Я иконоборец и терпеть не могу различные предлагаемые фигуры якобы имеющие авторитетный вес. И, скажите, как мне действовать, или быть. Лучший мой совет – лозунг, написанный для «House Kheperu»: «Ищите собственную правду».
Имейте в виду, что это означает ваше собственное мнение, а не чьё-то ещё. И я думаю, что потребность искать собственную истину, объединяет нас даже гораздо сильнее, чем то, что мы – вампиры.
SAVN: Каковы ваши надежды на будущее, касающиеся сообщества вампиров и мысли о таких молодых сообществах, как наше?
МБ: Сообщества вампиров в настоящее время находятся в любопытной ситуации. В США и Канаде становится всё больше новых сообществ. Но на самом деле мне кажется, что оживает всё старое, пытаясь вернуть то, что важно и имеет значение в существовании. В то же время есть и действительно новые Сообщества, такие как SА, которое только переживает процесс открытия, ошибок и инноваций, что более старшие сообщества пережили в 90-х и в начале 2000-х годов.
Мы должны пытаться сосуществовать и пытаться помогать друг другу, в то время, когда некоторые из нас не ощущают этого желания и относятся даже немного цинично. Но я надеюсь, что сообщества в целом и старые и молодые, научатся понимать без оговорок то, что мы являемся частями одного целого. И это не значит, что мы должны быть копиями друг друга – я надеюсь, что этого никогда не произойдёт. Я не хочу видеть то время, когда сообщества в целом пойдут по пути странного усреднённого варианта «единого истинного вампирского пути».
Нет, скорее я надеюсь на то, что мы научимся ценить разнообразие, потому что, если мы не можем достигнуть некоторого рода лояльности между собой, как мы можем ожидать настоящую лояльность всего остального «нормального» мира?
Большое спасибо, Мишель Беланджер за то, что она нашла время, чтобы дать это интервью!
Автор: Michelle Belanger.
Источник: savampyrenews.wordpress.com
Перевод: Николь.
(собственность vampirecommunity.ru)
[Наверх]