Что такое «Kheprian» ритуал?
В 1996 году, я начала кое-что, что можно описать теперь как «духовный путь». С течением времени он превратился в Дом «Kheperu», и были созданы системы «Kheprian», и многих вдохновила система, как Путь «Kherete». Значительной частью Дома «Kheperu» является проведение ритуалов в ежегодные встречи. Но я думаю, что многие люди заблуждаются в том, что эти обряды и ритуалы, попросту основываются на понятии «ритуал». В частности, я считаю важным отметить, что наши ритуалы точно не несут религиозного характера. Я понимаю определение религиозного ритуала, как обряда или церемонии, связанной с поклонением Богу или богам. И боги действительно не играют никакой роли в «Kheprian» ритуалах. Наши обряды посвящены в большей степени сообществу. Я разработала их намеренно, чтобы было именно так.
Не секрет, что религиозные учения сыграли немалую роль в моей магистерской работе. Это было во время занятий с доктором Джозефом Келли и Павлом Нитупски, чтобы семена «Kheprian» ритуала, как это существует сегодня, были посеяны еще тогда. Опираясь на труды антропологов Виктора Тернера и мифолога Джозефа Кэмпбелла (не говоря уже о большом вкладе теории Карла Юнга), я разработала системы ритуалов, не являющиеся религиозными, в том смысле, что они не ориентированы на поклонение каким-либо богам. Вместо этого, «Kheprian» ритуалы, и особенно наши сезонные ритуалы, являются выражением общности и индивидуальности. Это мероприятие людей, состоящих в группе. В первую очередь, они служат ярким примером того, что мы считаем для себя группой.
Прочтение Виктора Тернера «Работы по Обрядам» было основным источником вдохновения для меня: его основополагающей предпосылкой является то, что ритуал - это психосоциальная функция групп людей, которые выполняют необходимые требования для подтверждения личности в сообществе. Смело могу заявить, что ритуал - это любой набор формализованных действий, которые проводят и сопоставляют с отдельными лицами в связи с их положением в сообществе, например такие, как совершеннолетие, дни рождения, вступление в законный брак.
Есть распространенные среди населения ритуалы, празднуемые на всей территории США, и большинство людей не думают о них, как о ритуалах, потому что они не имеют каких-либо открытых религиозных соображений. К примеру, обряд алкогольного опьянения на 21й день рождение в Штатах или бросок первой подачи через домашнюю базу в бейсбольном матче. Один - ритуал совершеннолетия, другой - сезонный обряд по случаю открытия бейсбольного сезона. Традицию, символ, и даже некоторую торжественность привязывают к этим и другим светским ритуалам (хотя торжественность, как правило, превращается в дионисские празднества, например, как обряд совершеннолетия). Часто существуют определенные правила, и обряд становится выражением того, что связывает группу или общество вместе в общих моральных ценностях и опыте.
Актуальность разработки
Для «Kheprian» ритуала (обряды и ритуалы, предназначенные для Sanguinarium и большинства вампиров начала 2000-х годов) не было никакого желания и нужды нам собираться, чтобы отметить разделенное вероисповедание в поклонении божеству, в том смысле, что наши ритуалы не походят на церковные движения. Во-первых, наши обряды сосредоточены на нашем чувстве принадлежности к коллективу, что определяет нас как группу, и почему мы принимаем решение быть группой. В этой связи необходимо было найти общие темы, и опыт, которыми можно поделиться в сообществе, и, основываясь на этом, создать свои ритуалы.
Узнав, что многие из нас чувствительны к изменениям энергии, связанным с сезонами года (и, честно говоря, идея собираться вместе на формальный ритуал часто казалась неосуществимой для нас), я решила создать сезонные ритуалы в зависимости от Колеса года. И хотя основные даты солнечного года, такие, как солнцестояние, равноденствие, и поперечные четверти, имели нечто общее с языческим Колесом года, тем не менее, мы не повторяли тот же самый опыт этих праздников, как традиционные язычники.
Языческое Колесо года создано аграрным обществом и ориентировано на сезонное отношение к природным изменениям, в основном на влияние этих сезонных изменений на сельскохозяйственную культуру (в частности языческое слово «paganus», относящееся к людям, которые жили в стране и занимались сельским образом жизни). Мы не фермеры и не разделяем глубокого ощущения связи с миром природы. Конкретное истолкование Колеса года, связанное с ритуалом посева и жатвы, безусловно, не будет использовано у нас. Делая обряды социального характера, Дому «Kheperu» необходимо было узнать, как мы и группа переживем эти солнечные даты, чтобы узнать, как эти временные даты влияют на физическое состояние и какую степень отношения имеют к миру.
Правда, первые проекты системы «Kheprian» ритуалов были основаны на моем личном опыте и наблюдении за энергетическими сдвигами в течение всего года. Но они редактировались в течение всего существования нашей группы, пока разработанная система ритуалов не превратилась в то, что мы сейчас имеем: восемь сезонных дат, разделяющих год на «светлую сторону» и «темную сторону». Одна половина посвящена духовным заботам и ритуалам, связанным со смертью, возрождением, духовной трансформации, и духам. Другая половина, посвященная жизни, касается приземленных личностей и нашего места в данном физическом мире.
Я отношусь очень серьезно к «темной части» года, я бы никогда не смогла достаточно развить полную систему ритуалов, если бы не вклад мой со-первосвященницы, Арин, которую привела в Дом более обоснованная, но не менее важная «светлая часть» года. Вместе, мы создали баланс между потусторонним опытом наших духовных различий в группе и сакрализации обычных бытовых вопросов, как карьера, семья, и мирские дела.
Каждый обряд знаменует важный момент во времени, на протяжении всего года, и использует эти временные параметры для выдачи «удостоверений личности» сообщества, имеющей отношение к Дому и его убеждениям: обетам, которые мы приняли в группе, его целостности. Сейчас мы чувствуем, что связывает нас вместе, как семью, дух, который ощутили наши люди, привычки и качества, которые мы выбрали для переоценки нашей жизни, чувства личной трансформации через энергетические потоки, наш личный праздник в этой жизни.
Вы можете заметить, что наши обряды могут совпадать с календарем языческого Колеса года, но они имеют мало общего с первоначальными аграрными обрядами, приспособленными для язычников, для их использования в современной практике, хотя лично я испытываю слабость к языческому празднику Самайн, не говоря уже о светском и не менее восхитительном празднике Хэллоуин.
Живой ритуал
Наши обряды проводятся в виде процесса, который я называю «живой ритуал», я разработала эту систему в 90-е годы. Живой ритуал - это гибкая система, вдохновленная моей обширной работой в импровизационном театре - в основном неподготовленный, но свободный функциональный принцип в общей форме и с конечной целью всего ритуала, показывает уникальность каждого обряда, основанного на его отдельных моментах во времени и для определенного кругу лиц, участвующих в обряде.
«Живой ритуал» - это система, понимаемая, как в «этот момент, сейчас», что способствует спонтанному выражению более стандартизированной декламации, служащей свободным ориентиром для исполнения обряда, но, позволяющая точное сочетание слов, символов, и ритуальных действий, которые должны быть определены как необходимая обрядность в момент ритуала. Чтобы обеспечить определенное количество структур, обряды делят на короткие части - «Kheprian» Заряд и Семейная Молитва (Заряд происходит в процессе прочтения разделов нашего основополагающего Кодекса Психического Вампира). Обе эти части - личность и намерения, по аналогии схожи с католическим Никейским символом веры (хотя значительно короче) в том, что они выражают в ритуальном языке, кто мы есть, во что мы верим, и как это определяет нас как сообщество.
Эти краткие чтения в самом начале и в самом конце наших обрядов дают ощущение стабильности и знакомства с каждым обрядом. Это позволяет более гибко выражать рамки, предусмотренные «молитвой». С течением времени некоторые традиционные действия, способы проведения появились для каждого обряда, но некоторые вещи не разрешается изменять, так как потребности в группе изменчивы. Есть исключения, изменения можно вносить в некоторые обряды, если на данный момент участвующие чувствуют себя хорошо и лучше воспринимают настроение и энергию группы.
Хотя наша система ритуалов религиозна в том смысле, что она предназначена для ответа на социальные и психологические потребности группы, и в каком-то смысле формального поклоняемся, тем не менее, мы, по-прежнему духовное общество. Наше восприятие и опыт энергии в феноменальном мире - главная вещь, которая связывает нас и энергию, как сверхъестественное существо, не принимаемое как «реальное» в физическом или научном осмыслении мира, по умолчанию частью духовного опыта и таким образом духовного мировоззрения.
Эта энергия, в смысле материальной, энергетической форме - это бессмертная душа, - находящаяся в собственности каждого человека, состоящего в группе, является основой нашего «Kheprians» мировоззрения. Все другие верования следуют из него и полагаются на его существование. Мы действительно разделяем чувство внутреннего порядка во вселенной - с тем же благоговейный трепетом, но в основном безличной сложностью воспринимая во фракталы - но, как на богов (или богинь), или в том смысле, что любой из нас обязан поклоняться другим существам, которые не является частью нашей системы. Любое такое вероисповедание дается для каждого отдельного участника, они должны преследовать чувство потребности в их преданности богословию в индивидуальной ежедневной практике. Наша, прежде всего, посвящается постоянному процессу личного самопознания, которое обогащает всю их жизнь.
Автор: Michelle Belanger.
Источник: twilightpath.wordpress.com
Перевод: eclipse.
Редактирование: KyleRozenrot.
(собственность vampirecommunity.ru)
[Наверх]