Вампиры, секс и современная аристократия

Первоначально именно писатели девятнадцатого века ответственны за создание вампира, знакомого нам нынче. В то время как вампиры в литературе обязаны некоторым влиянием фольклора о своих предшественниках, в работах таких писателей, как Джона Уильяма Полидори, Джозефа Шеридана Ле Фаню и Брэма Стокера, явно был пересмотрен архетип, превращая беспокойных привидения Восточной Европы в гораздо более привлекательные, утонченные и совершенные фигуры. Основным литературным направлением описания фантастических вампиров девятнадцатого века была связь вампиров с дворянством. От созданного Полидори, Господина Рутвена в 1819 году, к портрету самого графа Дракулы, в литературе описывали вампира, как аристократа - элегантного, надменного, и хищного. Эта версия вампира или по крайней мере та часть, где описывалось, как вампир кусал, была пережитком классового устройства, которое осталось от феодального прошлого Европы.

Примечательно, что во второй половине 18-го века, когда эпидемии вампиризма вспыхивали в странах Восточной и Западной Европы казалось, что это были жертвы «вампиризма» иного рода - дворянства. Отношение к дворянству и традиционным классовым структурам значительно смешались в течение этого времени - и не в пользу дворян. Благородные слои общества рассматриваются как приходящие в упадок, распутные, и безнадежно разлагающиеся. Дух революции охватил части Европы, и основной целью этого восстания было желание покончить с дворянским классом. Это отвращение к дворянам и их системе достигла своего пика во Франции, где, в разгар Великой французской революции, благородные слои общества были схвачены и казнены на гильотине посредством отсечения головы.

В то же время как в Англии никогда не заходили так далеко, Франция со своим неисправимым благородством, имела много негативных настроений среди простого народа. Политические карикатуры на протяжении всего девятнадцатого века изображали дворян, как падший бездельничавший порочный класс, предававшийся своим хищным желаниям и охотившийся на низшие классы. Это позволяло выявить элементарную связь при сравнении между традиционным отношением к дворянству и вампиризмом.

Возможно, по иронии судьбы, для хищных дворян во Франции сложились те же условия, что и для вампиров в Восточной Европе: крестьяне объединились, чтобы отрезать им головы. Учитывая количество ужасных вампирских обезглавливаний, которые пришли из стран Восточной Европы, можно предположить, что большинство охотников на вампиров были весьма благодарны за относительно удобство французских гильотин.

Хотя современное представление о вампирах взято из художественной литературы и кино, заметно что сохранился изысканный и элегантный образ вампира, ибо большинство претензий к дворянству в наше время были сняты. Вместо этого, современные вампиры всегда родом из разного рода аристократии - так укоренилось в Голливуде и подкрепляется популярными средствами массовой информации во всех ее различных формах: аристократии плоти. Энн Райс основывается на этом, когда она делает Лестата рок-звездой. В то же время в ее Хрониках вампиров были описаны, несколько общественных деятелей, которые были более идеализированные: ослепительные и романтические, они правили со сцены.

Рассматривая вампиров на телевидении и на большом экране в наши дни, мы видим: Эрика Норманна в сериале Настоящая кровь, Эдварда Каллена в Сумерках, различные воплощения Лестата, опасно привлекательный дуэт в Дневниках Вампира - список можно продолжать и продолжать. Все эти секс-символы - что аж сердце трепещет, которые помогают повысить привлекательность соответствующих произведений, вдохновляя преданных фанатов, обожествляющих свою любимую бессмертную знаменитость. Современные вампиры великолепные, соблазнительные, и идеальные практически в каждой детали. Они имеют удивительные тела, даже без как-либо изъянов. Их портреты безупречны и никогда не будут испорчены жадными пальцами времени. Вампиры придирчивые модники, хотя большинство из них, похоже, одаренный таким природным обаянием, что они, скорее всего, способны сделать и из мешковины супер модный прикид.

Если у нас есть аристократия в популярной культуре, это, конечно, звезда, и фундаментальная привлекательность современных знаменитостей естественно в их красоте, харизме, и сексуальности. Неудивительно, что вампиры в современной фантастике и фильмах также достигли статуса знаменитости. Сексуальная привлекательность является одной из основных черт современных вампиров, это является их общей чертой с их предшественниками из девятнадцатого века. Больше, чем клыки, даже больше, чем кровь, за очень редкими исключениями, это настолько опасное очарование секса и смерти, что, кажется, является определяющим фактором архетипа вампира. Даже вампиры, которые изображаются как нелюди, со звериной жаждой, тем не менее, обладают темным эротизмом, напоминая те, запретные страсти, что заключены в глубинах человеческой психики. С клыками или без них, подвиги вампиров о перегрызаемых шеях являются вызывающей метафорой для секса, похоти и страсти. И именно этот острый эротизм, часто преподносят в темных, деформированных, и запрещенных формах, которые притягивают людей к вампирам вновь и вновь.


Автор: Michelle Belanger.
Источник: twilightpath.wordpress.com


Перевод: DarkAngel.
(собственность vampirecommunity.ru)




[Наверх]