Сказки, которые создают нас

Что Джозеф Кэмпбелл, гештальт-психолог, говорит о реинкарнации в целом? Поняв это, мы можем познать значение своих историй и их мифологичность. Я большая поклонница Кэмпбелла, и я смаковала каждую страницу его книг, усваивая информацию, которую они содержат.

Благодаря этому я пересмотрела часть моих прошлых жизней. Книга Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лиц» очень помогла мне в духовном поиске. Его книга привела меня к трудам Карла Юнга, к священным текстам и сутрам индусов, а также к изучению мифологии.

И изучив всю эту информацию, я поняла, что есть вещи, которые стоит пересмотреть, после чего можно придти уже к другим выводам о природе нашего мифического прошлого, а также о человеческой потребности в мифах, и понять разницу между личной истиной и эмпирическим фактом.

Существует философская школа психологии «Гештальт». Само слово означает «целое». Гештальт-теория объясняет, почему, когда мы смотрим на случайный узор из облаков, мы склонны видеть в них лица, корабли и другие объекты. Она разъясняет отчего некоторые люди видят лики Иисуса и Марии в случайных пятнах или узорах. Она говорит и о том, почему мы слышим голоса в статическом белом шуме.

Наш мозг постоянно пытается иметь стимул для взаимодействия с нашем окружением, и часть этой организации включает в себя распознавание объектов и форм. Сам процесс организации основывается на способности мозга концентрироваться на объекте (будь то лицо человека или мелодия песни), абстрагируясь от других раздражителей. Фактически наш мозг так зацикливается на этой концентрации, что довольно навязчиво продолжает связывать вещи, стараясь объединить их в целостную картину. Выглянув ночью из окна, мы можем заметить лицо среди ветвей деревьев, хотя на самом деле там никого нет. Лицо проецируется из нашего разума.

Целью гештальт-психологии является понимание того, что наш разум имеет природную необходимость искать во всём смысл. Ему присуще примерять шаблоны, придавать значение и упорядоченность совершенно случайным вещам. Это объясняется основополагающей значимостью окружающего мира для нашего восприятия.

В когнитивном смысле мифическое мышление является тем же «гештальтом». На фундаментальном уровне наш мозг не может признавать какие-то события или переживания, если не имеет шаблона для них. Но когда нет реальных представлений о чём-то, наше восприятие автоматически пытается воссоздать более или менее целостный рисунок. Когда мы пытаемся представить Вселенную и понять своё место в ней, мы вынуждены использовать только доступные нам ресурсы и объединять их в целое, что имеет для нас значение. Это верно и в случае, даже если то, что мы используем в формировании смысла, на самом деле само по себе его не имеет.

Доктор Ян Стивенсон и его последователи доказали существование прошлых жизней, собрав более 3600 историй со всех уголков земного шара. Я по-прежнему вспоминаю о гештальт-психологии, когда подхожу к вопросам о прошлых жизнях. Я понимаю, что человеческий разум имеет очень сложную структуру и способен создавать новые вещи, чтобы что-то объяснять или, напротив, спрятать в своём сознательном или бессознательном состоянии.

Я признаю: вполне может оказаться так, что прошлые жизни являются не более, чем сознательным или бессознательным контактом со своим подсознанием. В них могут скрываться детские воспоминания, травмы, о которых мы хотели бы забыть и латентные проблемы. Таким образом, мои воспоминания могут оказаться не более, чем гештальт-реакцией, в которой мозг просто «должен» объяснять эти символы, объединяя их в единые картины.

Вот почему так важно понимать разницу между фактом и истиной. На духовном уровне рассказы, которые предлагает мне мой мозг – независимо от их реального источника – имеют огромное значения для меня. На мой взгляд, они являются для меня духовной истиной, которая обогащает моё понимание себя самой, своей вселенной и своего места в схеме вещей. Тем не менее, их ценность заключается лишь в их истинности – не в факте. Ведь почти невозможно проверить любую из этих вещей, как объективно-реальную. Не факт, что я вспоминаю свою историю. Хотя все факты истинны, не все истины есть факты, и важность истины заключается в том смысле, который ей придаёт человек.

Такие истины мифически по своей природе: они говорят о нашей более глубинной составляющей, а не о той рациональной части, с которой мы имеем дело в повседневности. У людей есть психологическая потребность в истинах, которые помогают им объяснять случайности, что проявляется в гештальт-теории, в работах Юнга, Кэмпбелла и многих других.

Есть истинные факты? Могут ли они быть? Для тех, кто понимает, что нашей жизни необходимо придавать значимость, чтобы нормально функционировать, это не имеет большого значения. Вера признаёт, что такие личные истины имеют смысл независимо от их реальной действительности. Духовность и религия – являются лишь стандартными методами для нахождения подобных значений в мире.

Наши истории о прошлой жизни – это наши личные мифы. В Доме они являются мощными мифами, которые объединяет общая коллективная сказка. То, что эти мифы не несут никакого смысла ни для кого, кроме нас самих, не имеет значения. Мифы являются неотъемлемой частью нашего подхода к миру. Это истории, которые заставляют нас обрести целостность.


Автор: Michelle Belanger.
Источник: kheperu.org


Перевод: Николь.
Редактирование: Abyah.
(собственность vampirecommunity.ru)



[Наверх]