Сообщества реальных вампиров на заре своих дней

По мере того, как я собирал новую информацию, эта статья постоянно дополнялась. Я был рад пообщаться с людьми, которые участвовали в группах и сообществах 1980-х годов, и благодарен им за то, что они смогли поделиться своим опытом.

Как мне удалось узнать, впервые термин «Сообщество вампиров» был использован по отношению к сайту Sanguinarius, который возник в конце 1990-х годов и, в первую очередь, включал в себя специализированный форум, чат и адрес электронной почты этого Сообщества в Интернете. Но в то время очень мало людей имели доступ к Интернету, и поэтому пробуждённых вампиров, вышедших в сеть, тоже было крайне мало.

Это невозможно подтвердить документально, но, возможно, сообщества вампиров существовали и до 1970 года. Очень мало людей могли тогда открыто позиционировать себя как «вампиры», и их объединения и группы находились в глубоком подполье, подобно клубам для геев середины 20-го века. Впервые вампирская сеть начала проявляться благодаря нескольким взаимосвязанным источникам.

Образ фантастического вампира, появившегося на экранах и в книгах, привлёк некоторых вампиров, благодаря чему многие нашли и узнали друг друга. Многие такие люди были вовлечены в БДСМ культуру, хотя важно подчеркнуть, что не все люди, предпочитающие БДСМ и кровавые игры, на самом деле являются вампирами. Некоторые нашли прибежище в сатанинских и языческих группах, особенно это были те, кому нравилось познавать тёмную, неисследованную сторону нашей жизни. Наконец, когда стало развиваться готическое движение, и были созданы специализированные ночные клубы, многие реальные вампиры нашли это привлекательным, несмотря на то, что в действительности не все считали себя готами и не являлись фанатами готических исполнителей.

После того, как под прикрытием таких групп начали собираться настоящие вампиры, стали создаваться маленькие закрытые общества, которые держались в большом секрете, чтобы не вызывать пристального интереса и гонений со стороны общества. Зачастую эти группы находились в состоянии трудного выбора и не знали, сделать ли шаг навстречу обществу и заявить о себе, чтобы найти других вампиров, либо же оставаться в тени, из опасений нападок со стороны. Новые члены в таких группах появлялись благодаря поручительству: новички должны были знать тех, кто мог бы представить их всему сообществу.

Прежде чем Интернет стал более доступным, сеть вампирских обществ представляла собой домашние кружки, которые, тем не менее, использовали собственные печатные издания или информационные брошюры, тогда называемые «журналами». Печатные, а иногда даже и рукописные (печатные издания появились только тогда, когда в продажу вышли примитивные текстовые процессоры), с помощью ксерокса копировались и рассылались подписчикам. Эти «журналы» могли содержать от двух до пятидесяти страниц и представляли собой подборку авторских статей. Многие из этих «журналов» уже безвозвратно утеряны, за исключением тех редких экземпляров, что были подшиты их составителями или получателями. Они также имели небольшой круг читателей, и в основном это были самые преданные сообществу вампиры. В 1980-х годах «журналы» получили большую популярность, а особенно периодическое издание Майка Гундерлоу «FactsheetFive».

В 1960 году начали появляться «организации по исследованию вампиризма» (как правило, состоящие из одного ведущего лица, нескольких журналистов и помощников для особых поручений). Доктор Джин Кейси Янгсон в 1965 году, после поездки в Румынию основала фан-клуб графа Дракулы. Первоначальное внимание литературы и фэндома привлекал именно образ Дракулы, и к 2000 году библиотека накопила 25000 книг и изменила своё название на «Империю вампиров». Доктор Янгсон очень скептически относилась к самопровозглашённым «реальным вампирам» (однажды я встретил её на вечеринке, где она развлекала посетителей рассказами о приходящих к ней письмах, сопровождая это весёлым смехом). Но, тем не менее, её общество привлекало много реальных вампиров, благодаря которым доктор Янгсон в 1997 году опубликовала небольшую книгу, содержавшую её личные исследования.

Между тем, в Великобритании очень эксцентричный Шон Манчестер открыл своё "Общество исследований вампиров". Манчестер, являясь большим поклонником Соммерса Монтегю, искренне считал, что вампиры, о которых писалось в 18-ом веке, являлись реальными, и посвятил свою жизнь их поиску и уничтожению. Он являлся самым известным участником событий, когда якобы на кладбище Хайгет в Лондоне были обнаружены ожившие мертвецы. К людям, считающим себя вампирами, он относился не очень терпимо, хотя, как и доктор Янгсон, он, конечно, слышал о некоторых из них. Он писал много довольно смешных статей и помогал продвигать идею о том, что настоящие вампиры живут только в общественном сознании.

В 1971 году в Нью-Йорке доктором Стивеном Капланом был основан «Центр исследования вампиров» (как сообщается в его собственной книге «Вампиры» издания 1984 года), где он искал именно реальных вампиров и даже начал вести сбор своих статистических данных. Он начинал свои исследования с небольших закрытых групп, объединявших реальных вампиров. Многие из «вампиров» с которыми столкнулся Каплан, оказались участниками БДСМ движений или принадлежали к сатанинским субкультурам, и, как рассказывал сам Каплан, некоторые из групп сатанистов, которых он пытался исследовать, угрожали его жизни, преследовали и даже убили его собаку.

Доктор Леонард Вольф в конце 1960-х годов просто задавал респондентам вопрос: «Ты вампир?» и опубликовал ответы в несколько претенциозной книге о фантастических вампирах и мистике «Сон Дракулы» 1971 года. Это была одна из первых опубликованных коммерческих работ, рассчитанных на читающую аудиторию поколения мейнстрима, описывающих более или менее законопослушных людей, которые считают себя «вампирами». Хотя ни Каплан, ни Вольф, не выпускали информационных буклетов или журналов, помогающим вампирам связываться друг с другом, публикация их работ показала, насколько были изолированы вампиры, и то, что благодаря этим исследованиям у них появилась возможность найти себе подобных.

Мартин В. Риккардо, в 1977 году также основавший своё «Общество исследования вампиризма», с 1977 по 1979 год выпускал ежеквартальный информационный журнал «Вампиризм». Риккардо исследовал природу «энергетического вампиризма» и утверждал, что изобрёл термин «астральный вампиризм». В 1978 году Эрик и Дороти Никсон после разговора с Капланом по телефону, начали собирать информацию о вампирах. Они были заинтригованы идеей "реального вампиризма" и с 1978 по 2000 годы выпускали свой собственный «вампирский информационный бюллетень» (VIEN). Несмотря на схожие интересы, эти журналы были сосредоточены в основном на вампирах из СМИ и фольклора, а не пробуждённых реальных вампирах. Тем не менее, многие реальные вампиры были подписаны на них и даже попытались связаться с исследователями.

На волне растущей популярности вампиров были выпущены сказочно успешные книги Энн Райс, которую на это вдохновили научно-популярные статьи исследователей-энтузиастов вампиризма. Либо косвенно, либо напрямую, но её книги касались людей, определяемых как «настоящие вампиры» и пьющих кровь. Фольклористка Норин рассказывала, как раздавала анкеты студентам и членам вампирских клубов, когда исследовала американских вампиров, и свою книгу, вышедшую в 1989 году «Фанаты, жертвы и практикующие», начинала именно с обсуждения нескольких пьющих кровь реальных вампиров. Также подобные работы были опубликованы Мартином Риккардо («Вампирский соблазн» 1983 года) и Стивеном Капланом (небольшая работа «Все вампиры» 1984 года). В книгу Ольги Хойтс «Жажда крови» включена глава из исследовательских работ о реальных вампирах доктора Янсон. И таким образом, постепенно, люди всё больше и больше начинали узнавать о существовании реальных вампиров.

В течение последнего десятилетия некоторые из исследователей реального вампиризма даже участвовали в ток-шоу или «документальных» фильмах (как правило, это было приурочено к Хэллоуину). Среди них были такие известные языческие лидеры, как Андраш Корбан, и сатанисты, такие как доктор Майкл Акино (чей «Храм Сета» позиционировался как орден вампиров) и самопровозглашённый христианский «специалист по оккультизму» Майк Варнке. Помощник доктора Каплана, Макс Тот, как и сам Каплан, устраивал презентации в Нью-Йорке и проводил конвенты, посвящённые теме вампиризма. В эти выступления обычно включалось сообщение контактных данных исследователей. Несколько вампиров, таких как графиня Мисти, «вышедшая из гроба», публично давали интервью в вампирских фан-клубах и писали статьи для журналов.

Главное изменение произошло в 1991 году, и я всё ещё пытаюсь проанализировать и понять, что его вызвало. Возможно, виной тому был ряд случайных совпадений, но мне кажется, мы многим обязаны Энн Райс. В 1991 году Энн Райс была на вершине своей славы. Она опубликовала первые три книги своих «Вампирских хроник» («Интервью с вампиром» (1976), «Вампир Лестат» (1985) и «Королева проклятых» (1988)), каждая из которых стала мировым бестселлером среди всех читателей, а не только любителей вампирского жанра. Всегда доступная и дружественно-настроенная к своим поклонникам, Энн Райс переехала в Новый Орлеан. В 1988 году она одобрила создание там официального фан-клуба, в котором проводились вечеринки на Хэллоуин, где фанаты могли встречаться, одеваясь как их любимые герои.

Популярность книгам Райс придавал уникальный взгляд от первого лица, от лица героя-вампира. Читатели получили возможность проникнуться мыслями и чувствами вампира, что редко удавалось воплощать в художественной литературе раньше. По сути, каждый читатель смог примерить на себя роль вампира и невольно узнать, что такое быть вампиром. Почему так много читателей нашли это привлекательным, это уже другой вопрос (не все согласны с тем, что Райс является лучшей в мире писательницей). Но очевидно, что миллионы людей неуловимо изменили своё мнение о вампирах, что, к сожалению, не ценится многими сообществами вампиров.

Энн Райс и её повествования от первого лица, возможно, стали почвой для таких игр как «Vampire: The Masquerade», выпущенной в 1991 году. Но каким бы не было объяснение популярности этой игры, она вызвала настоящий бум. Поклонники вампиров теперь могли не пассивно участвовать в повествовании, а действовать сами, импровизируя и создавая свои собственные истории. Многопользовательские ролевые он-лайн игры в одночасье стали очень популярны, особенно в крупных городах. Вампирские готические клубы Нью-Йорка переживали большую активность, и в 1993 году Тоддом Хойтом был создан «Sanguinarium». Также быстрыми темпами росли движения лайфстайлеров и направления готической ролевой субкультуры.

Успех книг Энн Райс, вероятно, был таким большим исключительно потому, что они были посвящены вампирам, и также, как и книги «Вампиры среди нас» Розмари Эллен Гуили и «Жажда крови» Кэрол Пейдж, были опубликованы в 1991 году. На волне возрастающей популярности вампиров Лириэль Мак Махон в 1991 году создал свой «Вампирский научно-исследовательский институт» и начал издавать журнал о современном вампиризме.

Всё это, в целом, придало защитную окраску для добросовестных граждан, являющихся реальными вампирами, что позволило им уже открыто искать себе подобных. Многие вампиры сами стали выпускать любительские журналы в начале 90-х годов. Вдохновлённые (по крайней мере, отчасти) небольшие группы вампиров начинали селиться в «убежищах» или «домах ведьмовского шабаша», образуя целые «вампирские семьи».

Но, с появлением Интернета, поиск и взаимодействие между вампирами стали значительно легче, и их больше не ограничивало географическое местоположение и не сдерживали личные обстоятельства.

Итак, жизненно важно понять ещё одну вещь. В течение всего этого времени реальные вампиры, будь они он-лайн или офф-лайн, группы или одиночки, пили кровь. Все они признавались в необходимости и желании пить кровь. Никто из них не утверждал, что являлся «энергетическим вампиром» (и, хотя «энергетические вампиры» иногда и упоминались, но в очень негативном контексте, в связи с их образом жизни).

Но это скоро изменится.


Автор: Vyrdolak.
Источник: bylightunseen.net


Перевод: Николь.
Редактирование: Abyah, EnergoSanga.
(собственность vampirecommunity.ru)



[Наверх]