Грань между жизнью и смертью
Вампиризм в фольклоре зачастую является результатом неполного перехода между миром живых и мёртвых. В 2005 году такое понятие как «священный голод» было рассмотрено в мельчайших подробностях. Следующая статья первоначально включала в себя понятие «священного» голода и рассматривала эту концепцию на основе мифов о вампирах Румынии. То, что отличает этих вампиров от других живых и мёртвых, это то, что они совершили неполный переход от жизни к смерти. В случае вампиров-нежити это элементарно просто. Нежить – это существо, которое не смогло по-настоящему умереть.
Согласно верованиям местных жителей, физическое тело умирает, становится стригоем, а его дух задерживается. Именно этот задержавшийся дух заставляет возвращаться вампира снова и снова и питаться от тех, кого он знал всю свою смертную жизнь. В книге «Вампиры, захоронения и смерть» автор Пол Барбер сделал убедительные аргументы в пользу того, что фольклорный вампир был метафорическим представлением своего рода болезни. И на самом деле, там, где сильна вера в нежить, её часто обвиняют в эпидемиях и неожиданных смертях членов одной семьи.
Тем не менее, в устных традициях, записанных фольклористом Гарри Сенном в Румынии, фигурировали волки-вампиры, и это упрощает метафорический элемент заражения. Нежитью становились люди, которые не только умерли от неизвестной болезни, но и те, с кем входил в контакт вампир. Задолго до начала каких-либо фатальных эпидемий в Румынии большинство людей уже отмечались как кандидаты на вампиризм. Это были люди, побывавшие на грани жизни и смерти на протяжении своего существования или имели необычные обстоятельства рождения. Такие люди признавались зависшими в состоянии между жизнью и смертью, и, как правило, из-за этого их и называли нежитью.
Этот неполный переход не ограничивался просто состоянием «нежити», который предполагал состояние вампиризма. Румынские стригои, или живые вампиры, также являются жертвой неполного перехода от жизни к смерти. Они застряли в процессе перехода, когда дух должен был покинуть мёртвое тело, но остался.
Согласно румынскому фольклору и записям Сенна, все эти вампиры олицетворяют неполный переход. Также они рождались и с отклонениями – с хвостом, покрытые волосами, имеющими двойников или с дополнительным тёмным кольцом по краю радужки. Эти примечательные физические признаки показывали не только прикосновение к подобным людям потустороннего мира, но и манифестировали связь с ними мира физического.
Автор: Michelle Belanger.
Источник: kheperu.org
Перевод: Николь.
Редактирование: Abyah.
(собственность vampirecommunity.ru)
[Наверх]