Четыре столпа ритуала

За последнее десятилетие я провела большую работу с обрядами и ритуалами. Я присутствовала на многочисленных ритуалах, проводимых викканами и язычниками. Я проработала несколько викканских ритуалов для себя и, конечно, я разрабатывала, писала и проводила ритуалы дома Kheperu.

Из всей своей работы я поняла, что ритуал действует на нескольких различных уровнях. Некоторые ритуалы имеют один или два уровня, но действительно хорошие ритуалы включают их все. Я прочла много книг и, реализовывая свои идеи, я сравнивала письменную теорию с практическими ритуалами и, думаю, у меня есть понимание об этих уровнях и понимание, как они влияют на ритуал. Эти уровни наполнены большим смыслом, и они важны для влияния и успеха любого ритуала. Они - то, что придаёт ритуалу большую значимость не только для всей группы, но и для каждого человека в целом, придают смысл, интенсивность и глубину действию. Существует четыре основных направления, и, если хоть какое-нибудь из них отсутствует, это делает обряд неполноценным на самом фундаментальном уровне.

Как я заметила, ритуал, основанный на четырёх столпах, оказывает священное, психологическое, драматическое и энергетическое воздействие.

- Священный уровень ритуала - это уровень, который наполнен священным символическим содержанием, имеющим значение для всего сообщества. Это уровень ритуала, который затрагивает общие мифы и убеждения. Здесь используются не просто слова, а смысл, сокрытый за словами. Слова - только средство для того, чтобы передать основной смысл.

Священный столп - базовый уровень ритуала, и он является самой главной его частью. Священный уровень сезонных языческих обрядов, в первую очередь, наиболее важен и целесообразен для определённого времени года. Любые мифы, которые связаны с этим обрядом, какие-то конкретные речи, молитвы или символические ритуальные действия – всё это часть священного уровня ритуала. Данный уровень связывает ритуал с группой и делает их в этом отношении духовным сообществом. Во многих случаях без этого уровня нет никакой необходимости проводить ритуал вообще.

- Психологический уровень ритуала делает значимыми для человека верования и символы группы. Психологический уровень осуществляется с каждым участником и говорит с ним на его личном эмоциональном уровне. Аспекты ритуала, которые являются частью психологического уровня, включают в себя песни и ритуальные действия, которые делают каждого присутствующего человека участником обряда. Всё, что требуется от каждого человека - это участие, поэтому сакральный смысл ритуала затрагивает личность каждого, что и является психологическим уровнем в ритуалах.

Проще говоря, проводимые в рамках ритуала мероприятия, имеют глубокое психологическое воздействие на участников. Они разрабатываются с учётом этого, чтобы помочь людям через это вложение преодолеть негативные привычки, поведение и дать возможность достичь эмоционального катарсиса. Если психологический уровень ритуала отсутствует, то сам ритуал становится просто символической основой, без прямого смысла для присутствующих. И когда обряд заканчивается, и каждый человек возвращается к своей обыденной жизни, он немногое может забрать с собой.

- Драматический уровень может показаться поверхностным, но, тем не менее, это неотъемлемая часть ритуала. Драматический уровень обряда в значительной мере опирается на навыки и харизму человека, ведущего ритуал. Мелочи могут реально повредить этой составляющей обряда. Если ритуальный священник не излагается ясно или же слова его искажаются, не поставлен правильный тон или эмоции, то драматическая часть ритуала сильно страдает.

Например, если священник должен принять очень непосредственный и даже шутливый тон в серьёзном обряде, таком, как похороны или свадьба, это не умаляет значения ритуала и его влияние на каждого присутствующего на нём человека. Но ритуал должен быть передан со всем смыслом и уважением. Если человек, проводящий ритуал, не принимает его всерьёз и, если у него нет уверенности в том, что он делает, то участники, скорее всего, потеряют фокус. Когда обряд выливается во что-то глупое и нелепое, это становится потерей для каждого участника.

- Наконец, есть и энергетический уровень ритуала. Я думаю, что это не только один из самых важных уровней ритуала, но и самый недооцененный. Очень немногие люди имеют реальное понятие о взаимодействии с энергией, не говоря уж о её использовании, и о том, как сфокусировать её во время обряда на максимальную мощность и влияние.

Каждый обряд и ритуал происходит в так называемом священном месте. Священное пространство представляет собой место, находящееся над нашим обыденным существованием. Когда викканская жрица чертит круг и делит его на четверти, она создаёт священное пространство. Это намного больше обычных слов и действий, которые она выполняет при создании этого пространства. Слова и действия служат фокусом внимания, когда она манипулирует энергией, чётко очерчивая место, где будет проводиться ритуал. Знание о манипулировании не только своей энергией, но и энергией окружающего пространства, является одним из аспектов энергетического уровня ритуала. Как только священное место было подготовлено, ведущий священник должен не только поддерживать это пространство, но и подключать каждого участника к этому высшему, священному уровню сознания. Для этого тоже требуется умение манипулировать энергией. Священник должен знать не только свою энергию, но и энергию каждого участника обряда. Он должен быть в состоянии охватить всех этих людей, присоединить к одному энергетическому уровню, сохраняя энергию, циркулирующую в группе и в пространстве до кульминации обряда. Это также является важной частью энергетического уровня ритуала.

Каждый, кто участвует в ритуале, отдаёт часть своей энергии. Эта энергия отвечает за то, что чувствуют участники обряда. Не вкладывая никаких дополнительных эмоций, участники испытывают некоторые чувства, потому что происходит сам обряд. Использовать эту энергию для усиления эмоций всей группы, брать энергию от каждого участвующего и возвращать её обратно в более высоком качестве - все эти вещи должен делать священник на энергетическом уровне. Вся эта энергия затем фокусируется и направляется к определённой цели, например, к исцелению или к какому-то изменению. Вы можете вернуть человеку его возвышенное состояние духа, с которым он вернётся в свою обыденную жизнь.

Энергетический уровень ритуала, пожалуй, самый сложный для освоения и сложный для восприятия. В первых трёх уровнях ритуала есть очевидные жесты, поступки и слова, которые служат в качестве ориентиров для священника. На энергетическом уровне восприятие священника влияет на происходящее на тонком уровне. Его концентрация и харизма на драматическом уровне может помочь ему добавить потенциал к энергетической составляющей. Эмоциональная реакция каждого человека на психологическом уровне помогает ему принять участие, сознательно или нет, на энергетическом уровне, добавляя эмоциональный заряд в энергию обряда. Фокус группы, который достигается за счёт общих символов и убеждений, помогает подключить всех участников, посредством чего легче построить священное пространство и поддержать круговорот энергии во всей группе. Но даже если ведущий священник осознает эти тонкие энергетические взаимодействия и знает, как использовать их для максимальной отдачи обряда, наличие энергии действительно может сработать против цели ритуала, отвлекая внимание от некоторых ключевых частей, истощая отдельных лиц, что будет доставлять неудобство и влиять на синхронизацию энергии. А иногда повышение эмоциональности может развиться до такой степени, что многие из участников, уходя, почувствуют себя хуже, чем тогда, когда они начали обряд.

Ритуал может быть проведён, но в нём может отсутствовать какая-то из четырёх составляющих. Это происходит повсеместно, а особенно в группах, для которых работа с ритуалом является относительно новой. Как правило, Священный уровень присутствует всегда, а когда это не так, большинство людей сами не знают, какой деятельностью занимаются, просто они знают, что так или иначе, это связанно с ритуалом (например, воссоединение семьи с употреблением традиционных для таких случаев блюд и тому подобное больше подходит к схеме светского ритуала). При отсутствии психологической составляющей обряд оказывает очень мало влияния на тех лиц, которые участвуют в нём. Это, как правило, просто пустые слова и действия, которыми они занимаются вне обстоятельств и общей системы убеждений. Некоторые христианские секты деградировали до такой степени, что теперь их ритуалы не содержат какой-либо значимости для их участников.

Мы, наверное, все видели ритуал, где драматическая составляющая отсутствует или же ужасно неправильно подается. Такие обряды, к сожалению, не столько выглядят смешно, сколько жалко. И почти в каждом (но не в доме Kheperu) ритуале, который я посещала, отсутствовал энергетический уровень. Я считаю, что это происходит главным образом потому, что многие не знают, как взаимодействует энергия между людьми на тонком уровне, и не все, кто знает это в теории, может использовать это на практике, так как они получали слишком мало информации об этом ранее.

Лучшими ритуалами являются те, которые содержат все четыре основы в сбалансированном сочетании. Не должно уделяться слишком много внимания какому-то одному элементу. Делая какой-то из элементов основным, мы получим только больше проблем с ритуалом. Вообще, наилучшим выходом будет посмотреть на все четыре составляющих столпа и убедиться, что они находятся в балансе, что сила и внимание на каждом из них распределены равномерно. Таким образом, они служат прочной основой для работы, и все участники ритуала могут уйти, будучи духовно обогащёнными, как сообщество и как отдельные личности на сознательном и более глубоком, духовном уровнях.


Автор: Michelle Belanger.
Источник: kheperu.org


Перевод: Николь.
Редактирование: Abyah.
(собственность vampirecommunity.ru)



[Наверх]