Этика энергетического вампиризма

Для тех, кто не знает меня, я Мишель Беланжер, основатель Дома Kheperu (kheperu.org). Я была активным и влиятельным членом сообщества вампиров с 1991 года. Я автор Кодекса вампиров (Сэм Уэйзер 2004), а также Черной вуали, перечня принципов поведения, имеющих большое значение для сангвинаров. Кроме того, я являюсь активным сторонником и практиком этических принципов энергетического вампиризма.

Определение этичности

Этика обычно затрагивает такие случаи, как аборт, убийство в целях самообороны и эвтаназию. Хотя религиозные люди и моралисты пытаются найти этику в оттенках чёрного и белого, но только истинный специалист по этике скажет, что мир не делится на чёрное и белое. Иногда верное решение совершенно очевидно. Но иногда правильность действия очень и очень туманна.

В основном, этический принцип признаёт права человека, как личности и вместе с этим рассматривает права окружающих людей, как таких же личностей. Этический принцип может быть определён, как «величайшее благо» - то есть решение, которое позволяет получить защиту и благополучие как себя, так и для окружающих. В конечном итоге, идеальные этические принципы не всегда применимы в реальном мире на практике.

Общественное мнение

Как показал мой опыт, с энергетическим вампиризмом сталкиваются многие виккане, язычники и «иные». В целом, большинство не-вампиров рассматривают любые способности вампиров в негативном ключе. Однако, истинные энергетические вампиры, не сами сделали выбор - питаться энергией. Это часть их природы. Осудить практику энергетического вампиризма - значит показать пренебрежение к проблемам энергетических вампиров, с которыми они сталкиваются каждый день в своей жизни. Такое близорукое суждение сродни требованию к гомосексуалистам, чтобы те перестали хотеть быть геями. Прежде чем углубиться в разнообразные этические подходы к энерговампиризму, давайте обсудим, что такое энерговампиризм на самом деле. Многие из вас уже знакомы с этим материалом, так как я уже выступала с ним в различных местах.

Определение вампиризма

Каждый может поглощать энергию. Это в самом деле так. Каждый человек, сидящий в этом зале, участвует в комплексном обмене энергиями. Общая энергия включает в себя энергию вокруг всей толпы, мою энергию и вашу собственную. Это сложная система взаимодействий, зависящая от настроения, физического и психического здоровья, эмоциональной близости с другими людьми и от ряда других факторов.

Поглощение энергии – это естественный процесс. Соотношение берущих и дающих энергию людей находится в балансе. Отличие энергетических вампиров в том, что они должны поглощать больше, чем они дают. Я хочу так же сказать, что энергетические вампиры испытывают необходимость питаться жизненной энергией человека. Необходимость поглощать большее количество энергии так же может возникать в связи с болезнями физического или тонкого тела, дисбаланса или повреждений, однако это носит характер временного вампиризма. Но энергетический вампиризм является врождённой способностью.

Необходимость энергетического вампиризма обычно возникает из-за трудностей в связи с энергетическим обменом, пищеварением или в связи с происхождением души. Души, пришедшие из другой реальности, могут быть не совместимыми с природными энергиями нынешнего мира. Они могут работать только на более высокой частоте, вследствие чего им требуется наибольшее количество энергии. Души иных часто не имеют связи с источником, который поддерживал бы их в родном мире. Именно поэтому мы видим большую концентрацию вампиров среди иных. Болезнь, повреждение тонкого тела или преднамеренное изменение его так же могут вызвать энергетический вампиризм. Однако, эти события зачастую носят временный характер, даже несмотря на то, что тонкое тело может исцеляться на протяжении нескольких лет.

Правильно и неправильно

Теперь давайте обратимся к этике. Если каждый из нас берёт энергию на протяжении всей жизни, что в этом не так? Я разделяю проявление вампиризма на пять видов: дарвиновский вампиризм, «робингудовский» вампиризм, прагматический вампиризм, стойкий и вегетарианский вампиризм. Давайте кратко рассмотрим каждый.

Дарвиновской вампиризм

Сторонники дарвиновского вампиризма считают, что вправе брать энергию. Это выживание наиболее приспособленных в чистом виде. Дарвиновские вампиры просто принимают то, что они берут энергию, и делают это, потому что могут. Это лица, берущие энергию по необходимости, а так же практики-маги, которые освоили методы поглощения энергии.

Вопрос:
Все правильно. Но если этические принципы признают права человека, в то же время признавая права других людей, как индивидуумов, то что можно сказать об этике дарвиновского вампиризма?
Ответ:
Это наименее гуманный, с точки зрения этики, вампиризм. Это люди, которые атакуют вас в клубах и других общественных местах, и благодаря им энергетические вампиры заслужили плохую репутацию. Я не поддерживаю дарвиновский вампиризм и посвятила долгие годы борьбе с ним внутри сообщества.

Робингудовский вампиризм

Следующий вид вампиризма – это робингудовский вампиризм. Здесь вы грабите богатых и отдаёте бедным. Вампир «Робин Гуд» не берёт энергию от кого угодно. Такие вампиры нацеливаются на людей, у которых энергии в изобилии, мотивируя это тем, что у них «более, чем достаточно» и «от них не убудет».

Вопрос:
Взвешивая итоговый результат, что вы думаете об этике «Робина Гуда»?
Ответ:
Мишенью «Робина Гуда», часто являются иные или другие, более сильные вампиры. Но это вряд ли оправдывает воровство энергии и так же влечёт ответственность за свои действия. Хотя кража энергии действительно может быть оправдана в действительно экстремальных условиях, такие обстоятельства на самом деле возникают редко и обычно являются только предлогом.

Прагматический вампиризм

Следующий вид – прагматический вампиризм. Основная его цель – кормиться только от доноров, давших на это согласие и способных быть донорами. Однако прагматики признают, что иногда обстоятельства не оставляют другого выбора, кроме как взять энергию у кого-то без разрешения, и часто страдают от необходимости делать это. Таким образом, вся этика может перечёркиваться такими вот случайными вынужденными кормлениями.

Вопрос:
Опять же, если этический принцип признает права человека, в то же время, признавая права других людей как личностей, что можно сказать об этике прагматического вампиризма?
Ответ:
Когда прагматический вампир не имеет источника питания, он начинает взвешивать свои потребности. Он будет рассматривать потенциальные неудобства донора, время последующего восстановления, а так же последствия своего вторжения в их жизнь. Далее, прагматик считает, что способен терпеть собственный дискомфорт, если нет энергии. Эти факторы представляют опасность как для энерговампира, так и для окружающих его людей на тот период, пока вампир не может временно получать энергию. Все эти соображения взвешиваются друг против друга, и окончательное решение меняется от случая к случаю, на основе баланса потребностей.

Стойкий вампиризм

Стойкие вампиры становятся «благородными жертвами» своего голода, защищая окружающих от своих потребностей. Стойкие вампиры берут энергию только у доноров, давших на это согласие, но редко таких находят. Когда доноры не доступны для стойкого вампира, он будет ограничивать себя в питании, используя технику, позволяющую собирать свободную энергию, выделяемую толпой. Эта энергия существует в изобилии, но не поддерживает вампиров на долгий период времени, удовлетворяя самые минимальные потребности.

Вопрос:
Учитывая, что этично стремление найти благо для себя и для окружающих, участвующих в ситуации, что можно сказать о стойком вампиризме?
Ответ:
Существуют две основные проблемы стойкого вампиризма. Одна из них заключается в том, что согласие доноров – редкий случай. Это заставляет наибольшее число стойких вампиров кормиться преимущественно от окружающей энергии. Вторая проблема заключается в том, что, хотя энергии окружающей среды достаточно для выживания, питание только этой энергией идёт в ущерб психическому, физическому и духовному состоянию вампира. Это означает, что последователи стойкого вампиризма защищают права других, жертвуя собой.

Вегетарианский вампиризм (также, вампиризм поневоле)

Это полная противоположность идеологии дарвиновского вампиризма. В этой схеме, поглощение энергии рассматривается, как принципиально неправильное. Вампир-вегетерианец не будет принимать энергию от живых существ (или иначе, разумных), даже от добровольных доноров. К этому относится и окружающая энергия, так как, в конечном итоге, она тоже берёт своё начало от разумных существ.

Вопрос:
Такое воздержание от энергетического вампиризма в конечном итоге приводит к вполне реальным физическим болезням и депрессиям. Поэтому, что можно сказать о вегетарианском вампиризме с точки зрения всеобщего блага? Ответ:
Вегетарианцы большую часть времени проводят в борьбе со своей природой и воздержании. Проблема очевидна: они не понимают, что некоторым видам существ природой предназначено быть хищниками. Вампиры-вегетарианцы становятся жертвами большого количества духовных и энергетических проблем. Нередко такие вампиры, полностью воздерживающиеся от кормления, бывают госпитализированы. Воздержание вампира не убьёт его, но оно значительно повлияет на качество его жизни.

Дальнейшее рассмотрение

Если вы по-прежнему считаете, что энергетический вампир должен «поступать правильно» и жертвовать своими потребностями, чтобы защитить окружающих, у меня на этот счёт есть ещё одно соображение. Как я упоминала ранее, у истинных энерго потребность в энергии является их неотъемлемой частью, и поглощение энергии должно осуществляться вне зависимости от того, осознают они это или нет. Если энергетический вампир не питается осознанно, то в определённый момент, когда его потребность становится достаточно большой, инстинкты срабатывают сами собой, и он срывается.

Что это значит? Это означает, что хочет того или нет энерговампир, но он начинает сосать энергию без разбора. Это станет происходить с любым, кто вступит с ним в контакт, потому что у вампира не будет сознательного контроля. Голодающие энерго будут непреднамеренно тянуться к окружающим, особенно к эмоциональным и энергичным людям, подключаясь к ним всеми возможными способами.

По сути, энергетический вампир превращается, в своего рода, энергетическую «чёрную дыру», и, так как природа не терпит пустоты, эта пустота будет заполняться при контакте с окружающими.

Таким образом, благие намерения (особенно вегетарианцев и стойких вампиров) будут иметь тяжёлые последствия из-за близорукости их этических принципов. В краткосрочной перспективе они совершают «наивысшее благо», но в итоге их намерения идут прахом. Контроль за потенциально разрушительными привычками может сохраняться, но если этот подход ставит вас в опасность потери контроля над собой, то этика такого подхода ничтожна.

Выход: срединный путь

Как говорилось в начале этой презентации, этический выбор признает права человека, в то же время, признавая права других людей, как личностей. Этическое поведение - это баланс между эгоизмом и самопожертвованием, который позволяет получить наибольшую выгоду для обеих сторон. В разные периоды своей жизни я прошла все эти пять подходов. Дарвиновский и «робингудовский» вампиризм нарушает права других лиц, в то время, как вегетарианский и стойкий вампиризм делает из вампира жертву. Хотя самопожертвование уже давно является в нашей культуре самым благородным идеалом, в практическом применении оно так и остаётся в форме идеи. Самопожертвование девальвирует ценность самого себя так же, как и эгоистичное поведение девальвирует ценность окружающих, как личностей. Это оставляет нас на пути, близкому к пути прагматика, пути, которого придерживаюсь в настоящее время и я.


Автор: Michelle Belanger.
Источник: sanguinarius.org


Перевод: Николь.
Редактирование: Abyah.
(собственность vampirecommunity.ru)



[Наверх]